|
|
|
|
|
Проект "Интерпретация
живописи".
В
1995-96 гг. Галина Каковкина и Любовь Сапрыкина, при участии Анны
Гор и Сергея Пазушкина, создают проект "Интерпретация живописи",
состоящий из трех персональных выставок Г. Каковкиной (Прогулка по
саду, Между вещью и пустотой и Имя времени) и двух фильмов.
Выставка "Прогулка по саду", состоящая
из пейзажей Александровского парка, с его неровным ландшафтом и ветвящимися
дорожками, дала возможность авторам поразмыслить над темой дороги,
содержащей в себе и детское любопытство (что же там за поворотом,
за горизонтом), и созерцательность зрелости, понимающей неизбежность
ее конца.
"Между вещью и пустотой"
центральная и, пожалуй, главная выставка проекта. Это выставка натюрморта.
Она была посвящена Вещи как творению; творению человека (сосуд, драпировка)
и Высшему творению (трава, цветок, пейзаж за окном).
Третья выставка "Имя времени", состоящая
из трех частей: "романтических" пейзажей, олицетворяющих
собой вечную красоту мира; зимних пейзажей, символично отражающих
повторяющийся цикл умирания и воскрешения; и исторических портретов
(портретов людей, давно ушедших, но не ставших от этого менее интересными),
заключала в себе тему времени, его быстротечности, невозвратности
и таинственности.
Статьи Л.
Сапрыкиной для каталогов выставок находятся на странице "Статьи".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект
"Свет. Фрагменты".
В
1998 году в Нижегородском выставочном комплексе состоялась персональная
выставка Галины Каковкиной "Свет. Фрагменты", на которой
были представлены серии работ "Городской пейзаж" (1996
год) и "Свет. Фрагменты" (1997 год).
В этом большом проекте Каковкина пытается
проанализировать природу Света, его физическую и метафизическую
составляющие. Полотна этих серий решены в темном мерцающем колорите.
Основное пространство картин отдано тени. Свет появляется в нем
лишь пятном или бликом, обозначающим рельеф ландшафта или, наоборот,
искажающим его.
Большую часть работ составляют парковые
и городские пейзажи, полные таинственного внутреннего свечения.
На редких натюрмортах изображены простые предметы, окруженные светом
или тенью как собственным мистическим пространством.
До настоящего времени Каковкина не оставляет
своего пристрастия к смелым и неожиданным светотеневым решениям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект "Окна".
"Окна"
арт-проект известных нижегородских художников 80-х годов круга
"Черный пруд" и участников цикла выставок нижегородского
андеграунда "Другое поколение".
Проект был представлен в рамках празднования
Международного Дня Музеев ("Двор-музей") 17 мая 2009 года
Приволжским филиалом Государственного центра современного искусства.
Произведения тринадцати художников (В. Алешина, Г. Каковкиной, С.
Сорокина и др.) заняли место в оконных проемах второго этажа одного
из флигелей во дворе Центра современного искусства.
Во дворе также были представлены проекты:
"Большая стирка" Т. Минсафиной и Т. Чириковой (г. Тольятти)
и "Ночь" московского архитектора К. Асса.
http://art.nnov.ru/archive.php?news_id=267
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект "Дорога домой".
Меня
всегда очень волновали силуэты уходящих людей. Слова, полные детского
страха, "навсегда" и "никогда" проносились в
голове при виде удаляющейся фигуры. Человек в большом холодном мире
отважно шагает по рыхлому снегу...
Я задумывала "дорогу домой" как
рассказ о смерти. "В доме Отца Моего обителей много"...
Летний вечер, может быть, август, уже не жарко, все в желтом закатном
свете. Высокие травы колышутся на ветру. Я иду домой, и уже вижу
его на горизонте. Он полупрозрачен на фоне неба.
Но дорога домой очень длинная, длиной в
целую жизнь. И это может быть рассказом о жизни.
О маленьком мальчике, который увлекся и
забрел куда-то. Уже темнеет. Он торопится домой, а за каждым кустом
кто-то прячется, и за спиной слышатся шаги. А дома мама ждет с остывающим
ужином...
О взрослом человеке, который возвращается
домой, где он не был много лет. Вот там за холмом будет виден дом.
Сердце его колотится, и ноги слабеют...
О старике, что стоит у забора и смотрит
вдаль. Он знает, что скоро умрет. Старик представляет себе этот
путь, и ему тревожно. Уходить придется одному. Уходить домой.
Галина
Каковкина
Проект
был осуществлен в 2008 году в залах Нижегородского государственного
художественного музея.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект "Лодка".
В
2010 году Галина Каковкина представляет проект "Лодка",
который готовился два года. В этом проекте художник рассматривает
смысловые составляющие таких понятий как Лодка, Вода, Сосуд.
Лодка как образ является архетипом и порождает
целый ряд ассоциаций и аллюзий, многие из которых использованы художником
для наиболее полного раскрытия темы как средство спасения,
как жилище, как сосуд и как ритуально-обрядовый символ перехода
в иной мир.
Проект
был представлен в 2010 году в галерее "Вещь в себе", г.
Нижний Новгород.
|
|
|
|
|
|