Галина
КАКОВКИНА
художник
 
 
english
проекты  
 
   

главная
 

галерея
 

выставки
 

музейные
собрания
 

черный пруд
 

проекты
 
articles
статьи
 
   
     
 

Проект "Интерпретация живописи".

    В 1995-96 гг. Галина Каковкина и Любовь Сапрыкина, при участии Анны Гор и Сергея Пазушкина, создают проект "Интерпретация живописи", состоящий из трех персональных выставок Г. Каковкиной (Прогулка по саду, Между вещью и пустотой и Имя времени) и двух фильмов.
    Выставка "Прогулка по саду", состоящая из пейзажей Александровского парка, с его неровным ландшафтом и ветвящимися дорожками, дала возможность авторам поразмыслить над темой дороги, содержащей в себе и детское любопытство (что же там за поворотом, за горизонтом), и созерцательность зрелости, понимающей неизбежность ее конца.
    "Между вещью и пустотой" — центральная и, пожалуй, главная выставка проекта. Это выставка натюрморта. Она была посвящена Вещи как творению; творению человека (сосуд, драпировка) и Высшему творению (трава, цветок, пейзаж за окном).
    Третья выставка "Имя времени", состоящая из трех частей: "романтических" пейзажей, олицетворяющих собой вечную красоту мира; зимних пейзажей, символично отражающих повторяющийся цикл умирания и воскрешения; и исторических портретов (портретов людей, давно ушедших, но не ставших от этого менее интересными), — заключала в себе тему времени, его быстротечности, невозвратности и таинственности.
    Статьи Л. Сапрыкиной для каталогов выставок находятся на странице "Статьи".
 
 
 
     
        Проект "Свет. Фрагменты".

    В 1998 году в Нижегородском выставочном комплексе состоялась персональная выставка Галины Каковкиной "Свет. Фрагменты", на которой были представлены серии работ "Городской пейзаж" (1996 год) и "Свет. Фрагменты" (1997 год).
    В этом большом проекте Каковкина пытается проанализировать природу Света, его физическую и метафизическую составляющие. Полотна этих серий решены в темном мерцающем колорите. Основное пространство картин отдано тени. Свет появляется в нем лишь пятном или бликом, обозначающим рельеф ландшафта или, наоборот, искажающим его.
    Большую часть работ составляют парковые и городские пейзажи, полные таинственного внутреннего свечения. На редких натюрмортах изображены простые предметы, окруженные светом или тенью как собственным мистическим пространством.
    До настоящего времени Каковкина не оставляет своего пристрастия к смелым и неожиданным светотеневым решениям.

 
 
 
     
 

Проект "Окна".

    "Окна" — арт-проект известных нижегородских художников 80-х годов круга "Черный пруд" и участников цикла выставок нижегородского андеграунда "Другое поколение".
    Проект был представлен в рамках празднования Международного Дня Музеев ("Двор-музей") 17 мая 2009 года Приволжским филиалом Государственного центра современного искусства. Произведения тринадцати художников (В. Алешина, Г. Каковкиной, С. Сорокина и др.) заняли место в оконных проемах второго этажа одного из флигелей во дворе Центра современного искусства.
    Во дворе также были представлены проекты: "Большая стирка" Т. Минсафиной и Т. Чириковой (г. Тольятти) и "Ночь" московского архитектора К. Асса.
    http://art.nnov.ru/archive.php?news_id=267

 
 
 
     
 

Проект "Дорога домой".

    Меня всегда очень волновали силуэты уходящих людей. Слова, полные детского страха, "навсегда" и "никогда" проносились в голове при виде удаляющейся фигуры. Человек в большом холодном мире отважно шагает по рыхлому снегу...
    Я задумывала "дорогу домой" как рассказ о смерти. "В доме Отца Моего обителей много"... Летний вечер, может быть, август, уже не жарко, все в желтом закатном свете. Высокие травы колышутся на ветру. Я иду домой, и уже вижу его на горизонте. Он полупрозрачен на фоне неба.
    Но дорога домой очень длинная, длиной в целую жизнь. И это может быть рассказом о жизни.
    О маленьком мальчике, который увлекся и забрел куда-то. Уже темнеет. Он торопится домой, а за каждым кустом кто-то прячется, и за спиной слышатся шаги. А дома мама ждет с остывающим ужином...
    О взрослом человеке, который возвращается домой, где он не был много лет. Вот там за холмом будет виден дом. Сердце его колотится, и ноги слабеют...
    О старике, что стоит у забора и смотрит вдаль. Он знает, что скоро умрет. Старик представляет себе этот путь, и ему тревожно. Уходить придется одному. Уходить домой.
    Галина Каковкина

    Проект был осуществлен в 2008 году в залах Нижегородского государственного художественного музея.

 
 
 
     
 

Проект "Лодка".

    В 2010 году Галина Каковкина представляет проект "Лодка", который готовился два года. В этом проекте художник рассматривает смысловые составляющие таких понятий как Лодка, Вода, Сосуд.
    Лодка как образ является архетипом и порождает целый ряд ассоциаций и аллюзий, многие из которых использованы художником для наиболее полного раскрытия темы — как средство спасения, как жилище, как сосуд и как ритуально-обрядовый символ перехода в иной мир.

    Проект был представлен в 2010 году в галерее "Вещь в себе", г. Нижний Новгород.